Разрешите прикурить, или тонкости выбора проводов-прикуривателей
В кругу автолюбителей существует такое понятие, как «прикурить» - то есть подзарядить разряженный аккумулятор от другого, вполне работоспособного, то есть заряженного аккумулятора. Это самый распространенный и быстрый способ выхода из ситуации, если автомобиль не желает заводиться.
Другой, не менее важный аспект в этой процедуре прикуривания автомобиля — какие провода использовать для этого. Ведь в момент пуска, стартером двигателя потребляется ток от 80 А до 800 А.
Существует несколько нюансов выбора проводов-прикуривателей:
- материал из которого изготовлены провода и зажимы (оптимальным вариантом является медь);
- какова прочность в местах соединения клещей и провода;
- какова допустимая потеря напряжения в проводах (оптимальные показатели из расчета на 1,5 м провода: 1,2 В при мощности тока до 100 А и 2,3 В при мощности тока до 200 А);
- каково сечение провода.
Испытания показали, что уверенный запуск двигателя возможен при сообщаемом напряжении не меньше 9 В.
С целью исключить возможность ошибок при подсоединении клемм, цвет изоляционной оболочки проводов делают всегда разный:
плюсовые клеммы — красный провод;
минусовые — черный или синий.
Спрос рождает предложения
И предложения эти зачастую весьма сомнительны. Будьте осторожны если на упаковке нет:
- специальной маркировки;
- инструкции с указанием производителя изделия;
- чересчур низкая стоимость, также может служить поводом для сомнения в качестве предлагаемого товара.
Практика использования и тестирования показала, что провода для прикуривания произведенные в Китае не выдерживают критических условий использования. Провода торговых марок "DHC specialty corp." (Польша), и "Al Khateeb" (ОАЭ), тоже вызвали нарекания, показав плохие результаты по пусковому току и напряжению. В упаковке проводов "DHC specialty corp." находится подробная инструкция, но внимательное изучение самого изделия выявили явные недостатки:
СОРОКИН Провода вспомогательного запуска двигателя 400А, 2,5м | Торговый дом Сорокин | 699 Р |
- провод имеет сечение отличное от заявленного в инструкции;
- проводные жилы плохо соединены с «крокодилом».
- и, безусловно, ещё одним минусом является материал из которого изготовлены клещи - сталь.
Испытания показали напряжение в момент работы всего 2,8 вольт при силе тока в 100 ампер, но, явных признаков разрушения на момент окончания тестирования выявлено не было.
Достойным конкурентом зарубежных производителей стали провода изготовленные в России. Было протестировано изделие фирмы «Автоэлектрика». У нашего, отечественного образца, не все показатели были безупречны — из-за недостаточного показателя сечения провода (6 - 10 кв. мм), падение напряжения оказалось чересчур высоким — около 4,5 В. Материал, который используется для производства наружной изоляционной оболочки оставляет желать лучшего — высокие температуры ее чрезмерно размягчают, а низкие приводят к ломкости.
СОРОКИН Провода вспомогательного запуска двигателя 300А, 2,5м | Торговый дом Сорокин | 599 Р |
Для того, чтобы избежать непрочного соединения клещей с жилой, конструкторы «Автоэлектрик» применили необычный метод. Они спаяли их, тем самым решив две задачи:
- клещи не проводят ток, и потому не нагреваются, и как следствие — снижаются потери;
- уменьшается переходное сопротивление, и это тоже снижает потери.
Резюмируя вышесказанное, делаем выводы
1. Минимальный порог пускового тока должен быть не ниже 200 А.
2. Сечение провода не ниже 6 кв. мм
3. Пайка — отличный вариант соединения провода с клещами.
4. Будьте внимательны и выбирайте лучшие провода для прикуривания. Скупой обычно платит дважды.
tanyazota (Полянская-Зота Татьяна)